1. Дизайн  это начало, а не конец презентации, это способ организации информации, а не декорирование.
  2. История. Рассказывайте историю, а не зачитывайте информацию.
  3. Симфония. Объединяйте все средств влияния на аудиторию.
  4. Баланс синего и красного. Обращайтесь к обоим «сторонам» мозга – эмоциональной и рациональной.
  5. Презентация – это коммуникация, а не монолог .
  6. Смысл  – это больше чем сумма информации. Организовывайте идеи.

Подготовка к презентации

  1. Определение потребностей аудитории.
  2. Генерация идей.

Группировка идей по темам и разделам при помощи стикеров.

Визуальные эскизы и раскадровка.

  1. Создание слайдов.
  2. Подготовка выступления.

Кто моя аудитория?

  1. Кто моя аудитория?
  2. Зачем аудитории презентация? Сможет ли презентация решить их проблемы?
  3. Что в моей презентации для аудитории особенно важно?
  4. Как донести им информацию?
  5. Что сделает аудитория после моей презентации?
  6. Что может побудить аудиторию к сопротивлению?

Анализ аудитории

  1. Кто моя аудитория? (численность, пол, возраст, статус, компетентность, степень мотивированности).
  2. Что  они сделают? (цель)

3. Какие у меня есть ресурсы? (Как я могу добиться цели?): аргументы, факты, стиль и вид презентации, авторитетное мнение, анекдоты, люди в аудитории, документы.

Генерация идей

С чего начать? Запишите как можно большее количество идей. Сгруппируйте идеи и выделите главные мысли.

Задайте структуру

Введение

Основная

часть

Заключение

Аннотация

Темы Содержание

Раскройте тему

Резюме

Следующие шаги

Скажите о том, что будет и ключевых вопросах

Поставьте цели перед аудиторией

Примените

метод К-О-К

Подведите итоги, повторите ключевые тезисы еще раз

Объясните, что будет дальше

 Контрольные вопросы

Включил ли я в презентацию важную информацию именно для моей аудитории, а не только для себя?

Не будет ли скучно?

Есть ли у меня история, как я свяжу части презентации?

Моя презентация предлагает  новую информацию с необычной точки зрения?

Использую ли я баланс синего и красного (логического, эмоционального)?

Что расскажут участники коллегам после моей презентации?