Речь пойдет о сравнительно новом направлении маркетинга на Украине – аудиомаркетинге. Что же предшествовало его появлению как эффективного инструмента воздействия на способность человека покупать?

Первое, это положительные результаты исследований проведенных психологами за рубежом. Целью исследований было выяснение влияния музыки на человека. Специалисты по продвижению воспользовались данным фактом и стали озвучивать торговые помещения музыкальными композициями. Увеличение продаж стало отличным доказательством силы и мощи аудиомаркетингового инструмента. Положительный опыт иностранных специалистов по маркетингу, а также снижение эффективности иных способов продвижения товаров стал первопричиной в появлении аудиомаркетинга на Украине.  Так появилось понятие аудиомаркетинга – набора инструментов, увеличивающего прибыль компании, посредством воздействия на орган слуха. Основным инструментом стала музыка.

Но как определится, какую музыку выбрать? Может достаточно включить радио? Не совсем. Количество композиций на радиоканале составляет 400 треков в месяц. У продавца в магазине от постоянно повторяющихся мелодий в эфире возникнет минимум неприязнь к рабочему месту, а если ко всему добавить непрекращающуюся рекламу – то и апатия к работе. Кстати о рекламе на радио, она может не соответствовать концепции продовольственного магазина или ресторана, в котором посетители хотят покушать. Реклама о слабительном или прокладках явно не располагает к принятию пищи. Поэтому подбор музыки лучше доверить профессионалам.

Еще один  нюанс в музыкальном оформлении заведений – это наличие юридических оснований. Многие компании, предлагающие подобные услуги по музыкальному оформлению площадей операторов ритейла и хорека, не являются правообладателями  на музыкальные произведения. Следовательно, возникает необходимость заключения еще одного договора с организацией коллективного управления (ОКУ) или компанией-правообладателем, что ведет к дополнительным расходам (не считая, что ставки ОКУ на данную услугу составляет 2% от валового дохода компании).

Более подробно узнать о том как аудиореклама может повысить продажи можно здесь.