Как создать профессиональные слайды для презентации?

  1. Выбрать подходящие визуальные элементы
  2. Правильно расположить их на слайде

Визуальные элементы:

  • Фон
  • Цвет
  • Текст и шрифт
  • Изображения

Выбор фона

Темный фон:

  • Формальный
  • Не влияет на внешнее освещение
  • Не подходит для печатных раздаточных материалов
  • Меньше возможности использовать оттенки
  • Для большой аудитории
  • Объекты могут отблескивать

Светлый фон:

  • Неформальный
  • Создает радостное ощущение
  • освещает комнату
  • Подходит для раздаточных материалов
  • Для небольших аудиторий
  • Нет возможности использовать резкие световые эффекты либо выделение некоторых элементов светом

Сочетания цветов

Монохроматический

Использование оттенков одного цвета дает очень эффектную палитру. Выбирайте цвета с широким спектром оттенков чтобы достичь достаточного контраста Для контраста используйте черный, белый или серый фон.

Аналоговый

Использование цветов, стоящих рядом в колесе, важно для создания строгой и гармоничной цветовой гаммы. Как и монохроматический, аналоговый способ может создать теплое или холодное ощущение в зависимости от месторасположения цветов на цветовом колесе.

Дополнительный

Цвета, расположенные друг напротив друга наиболее контрастны. Использование только двух цветов создает самые яркие образы. Цвета не должны конфликтовать друг с другом

 

Разделенный

Вариация дополнительного способа: использование двух цветов, находящихся по обе стороны от противоположного цвета. Такой способ дает визуальный контраст, но с меньшим  визуальным эффектом чем дополнительный.

Триадный

Гармоничное сочетание. Используйте яркие и пастельные тона в одном рисунке. Можно использовать светлые и темные оттенки вместо «чистого цвета»

Тетраэдный

Сильный визуальный контраст и в то же время гармония. используются две пары противоположных цветов. Выбирите один доминирующий цвет, а остальные используйте как дополнительные

 Правила  цветовой палитры

  • Оптимальное количество цветов:  3-5 + нейтральный + яркий
  • Нейтральный цвета используются для фона
  • Дополнительные цвета используются для обозначения второстепенной информации, дополнительного фона и второстепенной информации в графиках и таблицах
  • Яркие цвета акцентируют внимание на тексте или выделяют важную информацию в схемах и диаграммах.

Выбор цвета для фона

Черный и белый фон создают наибольший контраст.

Пастельные и светлые тона могут быть размыты проектором и сливаться друг с другом.

Шрифт и текст

Правило 3 секунд: если информация воспринимается в течение 3 секунд, то текст расположен правильно, а шрифт выбран удачно.

Шрифты делятся на шрифты с засечками и шрифты без засечек

Засечки предназначены для написания последовательного ряда слов, превышающего одну строку. Не подходит для презентаций.

Шрифт без засечек крупнее и отчетливее. Подходит для презентаций.

Читабельность и разборчивость

Читабельность определяется тем, насколько легко читать большое количество текста, такого как статья, книга или большая презентация

Разборчивость выделяется тем, насколько легко выделяется небольшой кусок текста – такой как заголовок, оглавление или выноски из текста

Тени от разнонаправленных источников света вызывают диссонанс восприятия. Тень уменьшает четкость текста. Это касается любых эффектов объема.

Выравнивание текста

Заголовок, расположенный по центру слайда – это нормально.

Но если предложение занимает несколько строк, человеку будет сложно прочесть его, каждая строка будет восприниматься, как отдельная надпись.

Этот текст выравнивается по левому краю. Глазу удобно, когда начало следующей строки почти в том же месте, что и начало предыдущей.

Когда текст выравнивается по правому краю, каждый раз глазу необходимо чуть дольше искать начало следующей строки. Конечно, если мы не пишем на языке, который читается справа налево.

При использовании выравнивания по ширине пробелы между словами становятся разной длины. Читать такой текст неудобно.

6 правил общей композиции

  1. Контраст. Аудитория может быстро распознать основной момент
  2. Последовательность. Аудитория знает, а какой последовательности следует воспринимать информацию.
  3. Иерархия. Аудитория видит отношения между элементами
  4. Единство. Аудитория понимает, что вся информация является единым целым.
  5. Близость. Аудитория воспринимает информацию благодаря расположению элементов относительно друг друга.
  6. Свободное пространство. У аудитории есть ощущение визуального простора.

Контраст указывает на основной элемент.

Направление

Используйте стрелки или размер для обозначения отправной точки

Располагайте информацию в соответствии с логикой чтения: слева направо, сверху-вниз

Изображения людей должны смотреть на содержание

Иерархия меняет визуальную историю.

6 «смертных грехов» дизайна

  1. Стандартные шаблоны
  2. КлипАрт
  3. Маркированные списки
  4. Конкурирующий фон
  5. Эффекты анимации
  6. Слайдомент

Правила

  • Меньше – значит больше
  • Одна мысль на слайде
  • Принцип сигнал/шум
  • Пустое пространство позволяет  аудитории сориентироваться
  • Ничего не располагается случайно.
  • Правило 3 секунд
  • Правило третей
  • Правило Z
  • Использование сетки.