Бизнес в экономической среде «Стандартная» модель бизнеса. Дилемма руководителя.

На чем я зарабатываю деньги?

■    Как увеличить прибыль?

■    Где взять компетентных сотрудников?

■    Куда развивать бизнес?

■    А стоит ли развивать бизнес?

Модель «Эффективного» бизнеса

 Бизнес модель – модель того, как бизнес создает ценность потребителю и доставляет ее. 

Создание ценности для потребителя
Модель создания ценности для бизнеса

Ключевые ресурсы

Ключевые процессы

Модель формирования прибыли

  1. Установить проблемы клиентов, которые в недостаточной мере решаются.
  2. Решить проблемы клиентов, обращая внимание не только на содержание продуктов/услуг, но способы их продажи клиентам


Ключевые ресурсы УТ процессы

Модель формирования прибыли

  1. Модель формирования дохода (ценаи объемы продаж).
  2. Структура издержек: прямые и накладные затраты, экономия на масштабе.
  3. Обеспечение необходимой прибыльности продаж.
  4. Обеспечение необходимой скорости

Использования активов: оборачиваемость запасов, дебиторской задолженности …) 

Ресурсы

Ключевые ресурсы, необходимые для создания ценности для потребителя:

Люди, Технологии, Оборудование, Информация, Каналы распределения, Партнерство и стратегические альянсы

Финансовые ресурсы, Бренд. Процессы

 ключевые процессы, а также правила игры, нормы поведения и показатели успешной деятельности (KPI).

  1. Ключевые процессы:

Проектирование и разработка продукта, Обеспечение поставок, Производство, Маркетинг,

Подбор кадров и их обучение, Использование информационных технологий.

  1. Бизнес правила и нормы поведения.
    1. 3.     Ключевые показатели эффективности (KPI).


тратегиов MCS – система реализации стратегических целей собственников 

Система управления Менеджментом (Management Control System)

 Операционные задачи менеджмента

Понятие KPI KPI (Key Performance Indicator) показатель эффективности

Требованияк KPI: 

ключевой Цель KPI 

Необходимо в корне пересмотреть сложившуюся систему показателей предприятия, поставив ее в соответствие с целями 

Стратегическое управление: Сначала ЦЕЛЬ, потом KPI Стратегия, как задача для топ-менеджера «Как попасть из пункта Х в пункт В?»

А – предыдущее состояние компании

B- будущее состояние компании

Х – сегодняшнее состояние компании – точка с размытыми координатами (структура, бизнес-процессы, концепции управления из А и B, а также их всевозможные мутанты) 

Задача стратегического учета:

  1. Измерить текущее состояние с помощью KPI,
  2. Описать будущее состояние с помощью KPI.